Аэро превыше всего
Флагманский аэродинамический шоссейный велосипед Madone SLR от Trek, бесспорно, быстр и эффективен, когда дело доходит до рассекания воздуха, но значительное количество сложностей, которые входят в его конструкцию, также приводит к большим затратам. Для велосипедистов, которые гонятся за последним ваттом тяги, но имеют более скромный бюджет, Trek два года назад представил коллекцию Madone SL, в которой используется точно такая же конструкция, но с менее модной смесью углеродного волокна, что снижает цену за счет дополнительных 240 г или около того веса.
Действительно, если сравнивать только по дизайну, Madone SL — это буквальная углеродная копия SLR. Глубокопрофильные усеченные аэродинамические сечения Kammtail присутствуют и учтены, та же ультраэлегантная обработка подседельного штыря с интегрированной подседельной мачтой без вырезов, идентичная головная труба профиля песочных часов и те же лопасти вилки агрессивной формы.
Сверху находится тот же козырь, что и на Madone SLR: Невероятно эффективный регулируемый разделитель верхней трубы IsoSpeed от Trek. В то время как продуманная внешняя отделка предполагает, что подседельная мачта отлита вместе с остальной частью рамы, на самом деле это L-образная деталь, основание которой выступает под верхней трубой, а алюминиевая ось и два картриджных подшипника находятся в подседельном узле. В результате подседельная мачта может отклоняться назад на неровных дорогах гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, а нижняя часть этой буквы «L» действует как рессора.
Что еще лучше, скрытый ползунок между основанием этой «L» и верхней трубой также позволяет точно настроить скорость пружины по своему вкусу.
Помимо разной смеси волокон, Trek еще больше снижает затраты, используя стандартный шток и гарнитуру на Madone SL по сравнению с более интегрированным двухкомпонентным кокпитом из углеродного волокна на Madone SLR. Кабельная разводка по-прежнему полностью внутренняя с вводом кабелей в раму через фирменную верхнюю крышку гарнитуры, а внизу установлена слегка измененная версия стандартного нижнего кронштейна T47 с увеличенной резьбой.
В то время как многие дорожные велосипеды aero с дисковым оборудованием имеют удивительно большой дорожный просвет для узких шин, Trek четко определил, для чего предназначен Madone SL: здесь есть место для резины шириной 700×30 мм и не более того. С точки зрения геометрии, вы получаете довольно агрессивную позицию райдера с длинным выносом и низким стеком, вместе с классической управляемостью в гоночном стиле и размерами в середине и выше 50.
Наша модель Madone SL 7 eTap оснащена набором беспроводных электронных дисковых тормозов SRAM среднего уровня Force eTap AXS 2×12, включая двухсторонний измеритель мощности на шатунах, и карбоновыми клинчерами Aeolus Pro 51 глубиной 51 мм от Bontrager, на которые надеты клинчеры Bontrager R3 Hard-Case Lite шириной 25 мм. Завершающие элементы также взяты из корпоративной корзины запчастей, включая алюминиевую планку Bontrager Elite Aero VR-CF с плоскими вершинами, кованый алюминиевый шток Bontrager Pro и седло Bontrager Aeolus Comp.
Приверженцы веса захотят отвернуться на минутку, так как следующая часть будет явно некрасивой.
Фактический вес нашего тестового образца 52 см составляет довольно внушительные 8,59 кг (18,94 фунта) без педалей и аксессуаров, и, несмотря на это, розничная цена все еще составляет 7 000 долларов США / AU$NA / £6 900 / €7 400.
По-прежнему быстрый
Как бы ни были хороши другие типы велосипедов, которые иногда могут имитировать характеристики специализированного шоссейного велосипеда, просто нет замены той свободной скорости, которую вы получаете от полноценной модели aero. Несмотря на то, что модели Madone уже несколько лет, она по-прежнему остается одним из самых быстрых велосипедов на дороге. Это разница, которую можно реально почувствовать, и этот Madone SL второго уровня ничем не отличается от других.
На Madone SL действительно легче развить большую скорость по сравнению с менее аэродинамичными велосипедами, и легче удержать эту скорость. Это особенно заметно на спусках, где и редактор социальных сетей CyclingTips Майк Беттер, и я отметили, что мы ехали быстрее, чем обычно на наших повседневных маршрутах.
Ощущение скорости еще больше усиливает превосходная жесткость рамы, что, возможно, не удивительно, учитывая все это углеродное волокно и массивные поперечные сечения труб. Madone SL эффективен в воздухе, но также эффективен и в том, как конструкция передает усилия педалирования на заднее колесо. Даже спринт ощущается лучше, чем обычно, благодаря отличной жесткости передней части на кручение.
По сути, Madone SL — это все для того, чтобы ехать быстро, и он чувствует каждую частичку этого.
Управляемость также превосходна, и это именно то, чего я ожидал от долгоиграющего семейства Madone от Trek. Он быстро входит в поворот и может легко изменить свою линию в середине поворота, но он также уверенно стабилен на очень высоких скоростях. Проще говоря, он просто делает именно то, что вы хотите от него на дороге, все время, каждый раз. Традиционная геометрия для гоночных трасс, конечно, имеет большое перекрытие носков, но это не является проблемой в подавляющем большинстве ситуаций.
Комфорт езды — еще одна высокая оценка Madone SL, по крайней мере, сзади. Регулируемая верхняя труба IsoSpeed может показаться диковинкой, но она работает так, как заявлено, что особенно удивительно, учитывая глубину подседельной мачты. При наезде на неровности ощущается ощутимое движение, и я бы сказал, что это даже улучшает управляемость, поскольку при прохождении поворотов и спусков ваш вес не скачет так сильно, как обычно на менее чем идеальном асфальте.
Движение также не является чрезмерно упругим. На самом деле, я обнаружил, что оно достаточно хорошо амортизируется и контролируется, и при желании его легко усилить, передвигая ползунок вперед и назад под верхней трубой. Это буквально трехминутная работа, которую можно сделать на дороге с помощью мультиинструмента.
Однако одним из недостатков фантастической аэроэффективности Madone SL является его восприимчивость к встречному ветру. Благодаря глубоким профилям труб и передним и задним ободам глубиной 51 мм и Майк Беттер, и я отметили, что иногда было немного не по себе при езде на Madone SL в ветреную погоду. Предсказуемая управляемость или нет, но вся эта площадь поверхности дает ветру много поводов для напора, и легким велосипедистам следует обратить на это особое внимание.
К сожалению, отличное качество езды сзади не повторяется спереди. Trek не потрудился включить сюда свой механизм Front IsoSpeed, а глубокие лопасти вилки и массивная головная труба не очень-то способствуют гибкости на кочках. Приплюснутые вершины стандартного руля из углеродного волокна, конечно, более мягкие, чем более агрессивная интегрированная система Madone SLR, но все же они создают очень жесткое и несколько разрозненное ощущение.
Однако самым большим недостатком Madone SL 7 eTap является его вес — по сути, его очень много.
Даже с учетом прошлогоднего снижения веса, Madone SLR никогда не славился как особенно легкая рама, а этот Madone SL стал еще тяжелее. Дополнительную тяжесть добавляет набор групп SRAM Force eTap AXS, который — как бы хорошо он ни работал — не является легким. Голый вес в 8,59 кг (18,94 фунта) и так достаточно тяжел, но если добавить педали и аксессуары, то получится около 9,5 кг (19,5 фунта) для дорожного велосипеда, который при этом стоит ужасно много денег.
На ровной дороге или на умеренном покрытии эта масса, честно говоря, не очень заметна; здесь большую роль играет превосходная аэродинамика велосипеда. Но как только дорога поворачивает в гору, это уже совсем другая история. И Майку, и мне было трудно не почувствовать, что при подъеме велосипед немного сбрасывает якорь. Как ни старайся, против силы тяжести не попрешь.
Технические характеристики
Беспроводная электронная группа Force eTap AXS от SRAM может быть тяжелой, но с функциональной точки зрения в ней трудно ошибиться. Общая производительность переключения отличная, с плавным и надежным движением цепи на обоих концах, и большим диапазоном, чем мы исторически ожидали от традиционных дорожных трансмиссий (хотя новые группы 2×12 Dura-Ace и Ultegra от Shimano сейчас примерно на одном уровне). Она все еще не так тиха, как Shimano или Campagnolo, но управление кнопкой переключения eTap от SRAM является лучшим в своем деле — и уж точно самым прогрессивным — и хотя эстетика рычага поляризована, эргономику трудно превзойти.
Дисковые гидравлические тормоза также превосходны, их начальный захват мягче, чем у суппортов Shimano, а модуляция, возможно, более удобна. И спасибо Trek за то, что они установили 160-миллиметровые роторы спереди и сзади, учитывая более высокие скорости, которые люди, вероятно, будут развивать на этом велосипеде, а также стандартный двухсторонний измеритель мощности.
Аналогично, все остальное оборудование марки Bontrager, заполняющее лист спецификаций, также является надежным.
Возглавляют список карбоновые клинчеры Bontrager Aeolus Pro 5, которые, как и рама, обладают практически идентичными аэродинамическими характеристиками, что и более дорогие версии Aeolus RSL, только с большим весом (и, в данном случае, менее модной втулкой). На наш тестовый велосипед были установлены клинчеры с трубами Bontrager R3 Hard-Case Lite, которые не обязательно являются нашими фаворитами в плане производительности, но, тем не менее, это хороший вариант для повседневных гонок и тренировок. Если в какой-то момент вы решите отказаться от труб, обода готовы к использованию в бескамерных условиях, и для их установки вам понадобятся только специальные пластиковые ободные ленты и штоки клапанов.
Компания Bontrager особенно хорошо поработала над дополнительными насадками.
Седло Aeolus Comp оказывается одним из моих любимых за сочетание комфорта и поддержки в течение всего дня, и я определенно являюсь поклонником планки Elite Aero VR-CF с ее полутрадиционным изгибом и умеренно плоской верхней частью. Бонусные очки за опциональные крепления Blendr, которые позволяют легко интегрировать фонари, компьютеры, камеры и другие аксессуары на шток и седло. Тем не менее, несмотря на название, руль алюминиевый, и хотя его форма превосходна, разочаровывает, что за такие деньги здесь нет руля из углеродного волокна.
Заключение
Спор о соотношении веса и аэродинамики всегда был интересным, когда речь шла о дорожных велосипедах высокого класса. Почти во всех ситуациях аэродинамическая эффективность более значима, чем низкий вес, когда речь идет о быстрой езде.
Тем не менее, когда речь заходит о Madone SL 7 eTap, трудно игнорировать эмоциональную сторону уравнения. Это может быть супер-аэровелосипед, и он вполне может быть быстрее, чем тот, который значительно легче, но мы говорим не о скромном приросте.
Как ни крути, Madone SL 7 eTap — ужасно тяжелый велосипед, особенно если учесть его цену. Он может доставить вас туда, куда вам нужно, за меньшее время, но он может не чувствовать себя таким быстрым в процессе, и это то, с чем вам придется смириться.